ДТП — это всегда шок. Особенно на мотоцикле или скутере. И особенно на постсоветском пространстве, где «мотоциклист всегда виноват». Посему, правила поведения в первые минуты после ДТП, должны быть записаны на подкорку головного мозга, так как от того, что вы сделаете (или не сделаете) сразу же, зависит сколько продлится это неприятное дело и чем оно закончится.

sign-40000_640
image-529

Я не буду никому забивать голову номерами статей (все равно вы их не запомните), постановлениями пленума ВС (их вы тем более не запомните) и примерами реальных дел (а их запоминать и не надо — у нас не прецедентная система права). Просто выучите как алфавит приведенные ниже пункты — поверьте, вам это может пригодится.
Итак, ДТП случилось и вы, убедившись что руки-ноги на месте, кости целы и вы в состоянии двигаться и принимать решения делаете следующее:

  1. На любой носитель (фотоаппарат, телефон, экшкамера) фиксируете:
    • наличие/отсутствие дорожных знаков на месте ДТП и вокруг;
    • наличие/отсутствие разметки на месте ДТП и вокруг;
    • положение ВСЕХ участников ДТП в момент сразу же после аварии, причем так, что бы госномера были виды и читаемы;
    • положение осколков фар, стопаков и проч. на дороге относительно транспорта участвовавшего в ДТП.
  1. Выставьте знак аварийной остановки или любой другой предмет предупреждающий иных участников ДТД о ДТП.
  2. Запишите контакты всех свидетелей аварии. Всех!
  3. Позвоните вменяемым(!) друзьям — пусть подъезжают (это потенциальные свидетели поведения второго участника ДТП, «оценщики» ущерба и сдерживающий фактор как для ГАИ, так и для прочих).
  4. Вот теперь вызывайте ГАИ (а может и скорую), если этого еще никто не сделал.
  5. А теперь уже можно вступать в диалог со вторым участником ДТП.
  6. Крайне желательно фиксировать им сказанное (экшкамера для этого подойдет).
  7. Не соглашаться на уговоры, типа » братан, давай сейчас разъедемся, а завтра я тебе денег отдам…». Только деньги против стульев!
  8. При прибытии ГАИ отконтролировать, что бы в протокол и схему были внесены ВСЕ обстоятельства ДТП (где знаки, разметка, осколки и проч.).
  9. При перечисление ущерба не забыть волшебную фразу «возможны скрытые повреждения». Тут же не забываем указать пострадавшую экипировку.
  10. Перечислить ВСЕ синяки, царапины, боли и так далее. При необходимости — скорая.

Дальше уже страховые дела (ОСАГО или КАСКО), но это отдельная история. Я понимаю, что с чисто формальной точки зрения очередность пунктов должна выглядеть по другому, но если сделать «как положено» проблем может быть несоизмеримо больше, чем «как выше написано».

Всем удачи и пожелания, чтобы вышесказанное осталось только теоретическим знанием.

 

Источник: Boss1w для Bikepost.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *