Этой статьей мы начинаем цикл небольших статей, в которых рассмотрим самые неприятные и самые аварийные ситуации для мотоциклистов на улицах городов.

Мы постараемся рассказать о том, как ездить по городу безопаснее и как научится предвидеть неприятности и правильно реагировать на возможность их появления заранее.

Но, давайте уже приступим :) Итак, вводные данные: Ряд стоит, мотоциклист его объезжает и… неожиданно видит что впереди поперек его движению, с прилегающей территории (заправки, например), выезжает авто, которое любезно пропускают.

Мото-безопасность
image-1552

Итак, ситуация, которую вы можете видеть на картинке, пожалуй, одна из самых часто встречаемых. Она хорошо знакома чуть ли не 99 процентам всех мотоциклистов/скутеристов. При этом, ситуация совсем не сложная и для того, чтобы избежать ее, нужно совсем не много – всего-то выполнения трех простых правил:

1. Всегда помнить о том что мотоциклист всегда является «невидимкой» – автомобилисты его просто не ожидают увидеть в этом месте. В примере на картинке, автомобилист, при выезде с прилегающей территории, сосредоточен на совсем другом направлении (мотоциклист обгоняет стоящий ряд по «встречке»). При этом, не стоит уповать на «супер-громкий прямоток» или «мега-яркий-и-заметный-экип» – скажу вам как автомобилист с 15-ти летним стажем – это все до задницы. Голова водителя при выезде повернута в другую сторону от мотоциклиста (яркий экип не помог),  а кроме этого, водитель машины физически вас не может видеть из-за автомобилей его пропускающих. Теперь про звук – прямоток рычать может где угодно – точное его местоположение становится понятно уже только тогда, когда автомобилист сделать ничего не успевает.

2. Вторая по важности проблема – скорость. При объезде пробки очень желательно двигаться на той скорости, которая позволит вам максимально эффективно и безопасно применить экстренное торможение. Экстренное, в данном случае, означает «до полной остановки не проезжая более одного корпуса автомобиля». Короче, скорость должна быть такая, чтобы полная остановка произошла не более чем через 3-5 метров. Остановимся подробнее на моменте торможения. Для начала, взгляните на этот график зависимости длины тормозного пути для различных скоростей:

торможение мотоцикла график
image-1553

График построен для коэффициента торможения 0,5 для мотоцикла весом 200кг, на дорожной резине по стандартному асфальтовому покрытию на большинстве наших дорог.

Из данного графика очевидно, что скорости выше 30 км/ч не позволяют остановить мотоцикл не въехав в неожиданно выехавший поперек потока мотоцикл. Отсюда вывод – не нужно «гнать по встречке» объезжая пробку. Двигаясь 30, вы все равно быстрее стоящих, довольствутесь этим.

3. Обращайте внимание на поведение автомобилей в пробке, которую вы объезжаете. Обращайте внимание на динамику движения авто. Например, если вы видите что у автомобилей загораются стопы – напрягайте внимание сейчас что-то произойдет. Может быть просто ряд сдвинулся и все тормозят, а может и пропускают кого-то (как на картинке). Попробуйте привстать на подножках – вы сможете заглянуть через несколько автомобилей, чтобы понять что именно произойдет в следующий момент. Рекомендую также при торможении автомобилей притормаживать немного и вам или хотя бы переносить правую ногу/руку на тормозной рычаг/лапку– это поможет, в случае необходимости существенно сократить время реакции перед началом торможения (ваша рука и нога будут уже на лапке/рычаге тормоза).

Вот, собственно, и вся премудрость :) Будьте внимательны, учитесь хорошо и безопасно ездить на мотоцикле, и всегда помните золотое правило «По результату уже никому не важно прав ты или нет, так что лучше будь цел».

В качестве бонуса – 2 отличных видео про правильное торможение:

P.S. если у вас что добавить – пишите в комментариях. Чем больше полезных советов – тем более целых байкеров на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *