Продолжаем нашу рубрику разбора наиболее опасных ситуаций на дороге. В прошлой статье мы рассказывали о том на что стоит обращать внимание при объезде пробок. В этой заметке мы сконцентрируем внимание на дорогах с односторонним движением.

Аварийные ситуации для мотоциклиста
image-2172

 

На картинке – очень типовое расположение транспортных средств при движении на подобных участках – поскольку по дороге с односторонним движением можно двигаться по любой полосе (в городе), более быстрый мотоцикл, чаще всего, едет по левой стороне, а машины – по правой. Не скажу что так бывает всегда, но очень часто.

В какой-то момент, автомобилисту становится нужно повернуть на лево на перекрестке и… делает он это иногда не по правилам – поворачивает из крайнего правого ряда. Подобное нарушение можно очень часто наблюдать в нашем родном Таганроге на ул.Петровской. Это, конечно, клинический случай, но помнить о нем все же нужно. Постарайтесь быть просто чуть более внимательным при проезде подобного не регулируемого перекрестка и не забывайте обращать внимания на а/м находящиеся на соседней полосе. Старайтесь либо ускорится, либо заранее сбросить скорость, что не не проезжать перекресток одновременно с машиной.

В случае, если водитель вас не заметил и уже начал маневр, постарайтесь сделать все, чтобы оказаться не поперек его движения, а вдоль – проще говоря, идеальным раскладом для вас будет резкий поворот налево перед автомобилем и вход в поворот по параллельной с ним траектории. Возможно, при таком маневре вам удасться избежать аварии полностью, ну или, если и принять удар, то хотя бы по касательной. Очень поможет вам прием «блокировка заднего колеса с заносом», который мы отрабатываем на курсе подготовки к вождению в городе.

Идем далее. Более распространенный случай аналогичной ситуации:

аварийные ситуации мото
image-2173

Мотоциклист догоняет (или двигается по той же полосе) автомобиль перед перекрестком. Неожиданно водитель а/м решает повернуть и, не ожидая увидеть кого-либо еще левее себя (он и так двигается в самой левой полосе), просто включает поворотник и начинает маневр.

Как этого избежать? – все просто, будьте внимательнее. Обращайте внимание на движущиеся в потоке автомобили, научитесь думать на 50 метров вперед и моделируйте в голове возможные ситуации. Еще очень полезно давать о знать автомобилистам о себе – для этого есть фара (моргаем),  клаксон и глушитель (шумим). Основная задача – обозначить себя.

Еще совет, в подобных ситуациях, старайтесь не ехать в опасных зонах позади машины – не доезжая перекрестка ускорьтесь и обойдите автомобиль.

 

Ну и напоследок – отличное видео с ежегодного RRL Riders Tour:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *