В этом посте я хочу описать небольшую поездку по городу из пункта А (Чехова/18й перулок) до пункта Б (картодром на Северном).  У меня уже не трясутся руки-ноги, я не паникую, а применяю все навыки, которым меня научил инструктор, некоторые даже не задумываясь, на автомате.

Вставленное_изображение_13_07_14__16_23
image-1562

Итак начало. Выкатываю мотоцикл со двора вручную — стою рядом с баком, чтобы в случае заваливания суметь его удержать бедром, выворачиваю руль, наклоняю чтобы проехать в узкую калитку. Завожу, прогреваю, одеваю шлем и перчатки и выезжаю на переулок. Какие у нас дороги на переулках сами знаете, интенсивно рулю, объезжая кочки, ямки и крупные камни.

Поворот на Чехова. Плотный поток машин, выискиваю дырку между машинами и, включив поворотник, динамично выезжаю на дорогу. Не забываю выключить поворотник, переключаюсь на вторую, третью — еду. Впереди маршрутка собирается высаживать пассажиров, смотрю в зеркало, включаю поворот — объезжаю. Поворачиваю на Большой проспект, а за ним поворот на Кузнечной к 5й больнице — мониторю дорожное покрытие (один раз там уже снесло заднее колесо на пылючке). Остроугольный поворот возле 5й — контр-руление с наклоном мотоцикла, отклонением корпуса и использованием заднего тормоза, чтобы вписаться — круто! получилось! Только вчера отрабатывала такие повороты на треке! (1)

Вставленное_изображение_13_07_14__16_25
image-1563

Трамвайные пути проезжаю как можно более перпендикулярно и выбираю место, где они наименее торчат из асфальта — все равно немного трясет. Перед светофором на Александровской смотрю кто там выворачивает с Больничной, на всякий случай сигналю, обозначая себя, — в прошлый раз прямо передо мной выскочила Лада-седан-баклажан.

Качусь, слежу за дорожной ситуацией, машин в обе стороны едет много, не гоню, не обгоняю. Светофор рядом с Гидропрессом на Октябрьской — пристраиваюсь к машине слева, чтобы стартовать, когда загорится зеленый, немного перегазовываю, давая водителю знать о себе — вижу, что он меня заметил, спокойно трогаюсь, набираю обороты — теперь спереди никого, мониторю по зеркалам. По Восточной еду за левым колесом впереди идущего автомобиля, потому что машины пропускают ямы и мусор между колес. А вот и какая-то хреновина на дороге! Немного уклоняюсь влево, объезжаю.

Поворачиваю на Котлостроительную, разгоняюсь до 80. Перед поворотом на Марцевский треугольник нужно перестроиться в левый ряд, я поворачиваю голову назад, убеждаюсь, что никто мне не мешает, включаю поворотник и меняю ряд. Притормаживаю, объезжаю кочки, выезжаю на кольцо. Двигаюсь на кольце со скоростью около 40 км, довольно сильно наклоняя мотоцикл, чтобы не выехать из своей полосы, потом перекладываю в другую сторону и выезжаю из кольца, убедившись, что меня пропускают водители справа. (2)

Вставленное_изображение_13_07_14__16_28
image-1564

На повороте на Лизочку один из автомобилей неожиданно перестраивается из левого ряда в правый, где еду я — применяю экстренное торможение с блокировкой заднего колеса — все в порядке, оттормозилась, но сердце бьется чуть быстрее, укоризненно качаю головой водителю… Поворачиваю, вижу пешеход собирается переходить дорогу, торможу — парень улыбаясь мне во весь рот благодарит и переходит улицу, киваю ему — «всегда пожалуйста!» :)

По Лизочке набираю скорость и обгоняю машины одну за другой. Смотрю одна из них дерганно притормаживает, сбрасываю скорость, смотрю — ага, выезжает в левый ряд без поворотника и заворачивает в переулок. Объезжаю его справа, все ок, мчу дальше! Чуть дальше дорожные ремонтники нарыли каких-то ямок, валяются мелкие камни — аккуратно и даже с удовольствием все это объезжаю. Светофор на Бакинском мосту — выкатилась перед всеми машинами, дождалась зеленого, посмотрела не летит ли кто и газу! Еще пара поворотов и я на пункте назначения!  Как же круто ездить на мотоцикле!

За рулем мотоцикла я уже почти 2 месяца и без малого 4000 километров. Могу сказать, что переключение скоростей, поворотники и прочее делаю почти уже на автомате — не смотрю на приборную панель, переключаюсь по звуку, разве только полувзгляд на спидометр — а не сильно ли я разогналась.

Все-все-все навыки, которым меня научил мой инструктор мне нужны в повседневной езде по городу. На треке происходит не просто отработка каких-то механических движений — Андрей объясняет где и в какой ситуации мне тот или иной навык может пригодиться. На дороге я включаю голову, думаю и учусь предугадывать действия других участников дорожного движения. Вопросов у меня еще огромная куча и учиться мне еще многому, но уже сейчас я получаю огромное удовольствие от управления моей Черешней :)

DSC_5784

Большое спасибо моему инструктору за то что учит меня, умудряется вытерпеть все мои вопросы и даже ответить на большинство из них! Я несказанно рада, что в Таганроге есть не просто автошкола, отработавшая оплаченные часы, а инструктор, которому не все равно что с тобой будет после того, как самостоятельно выедешь на дорогу.

Анна Пенчукова специально для moto-tgn.ru

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *